От Христа могут отпасть даже избранные

Схиигумен Гавриил (19.06.20)

От Христа могут отпасть даже избранные. А те, у кого «Бог в душе» кому служат?

Избирал господь святых Апостолов, чтобы послать их на проповедь. Чтобы они стали учителями человечеству и учили людей истине Божьей. Тому ради чего они люди созданы Богом. Для чего они живут. Какова цель их жизни и конечно и их назначение в этом мире. Апостолы учили как человеку спастись от греха как перейти в вечную жизнь. Господь избрал очень мало людей. Вы заметьте, когда мы читаем: Евангелие говорит, о том, что вот здесь пять тысяч человек (Итак возлегло людей числом около пяти тысяч)(Ин., 18-е зач., 6: 5–14), там было четыре тысячи человек это не считая женщин и детей(а евших было четыре тысячи человек, кроме женщин и детей. Матф.15:38). Десяток тысяч людей может быть это минимум за ним ходили(Христом), чтобы услышать слово его и, чтобы получить исцеление. Посмотрите из этих десятков тысяч, которые слышали по разным городам, я не говорю даже ходили ведь он проповедовал повсюду и народ собирался к нему тысячами собирали и приносили больных сотни больных. Избрал из этих десятков тысяч которых он просветил учением своим за три с половиной года своего служения апостольского, проповеднического, учительского обучения. Избрал он 12 апостолов. Как мало. Действительно мы видим, что людей, которые имеют ревность в хорошем смысле. Не ту ревность, которую мы сегодня знаем в людях когда один ревнует к другому нечисто как правило это уже с блудом связано. Вот это понятие ревности. А ревность по Богу это совсем другая верность. Это желание души спасения. Желание души получить чистоту очистившись от скверны. Желание быть с Богом желание всегда творить только угодное Богу только добро творить. Это ненависть к своим грехам ненависть к своим греховным привычкам к недостаткам своим. Вот эта ненависть святая ненависть к своему греху самому себе грешнику вот она-то и является истиной ревностью по Богу. Это ревность рождают в человеке желание послужить Богу и спастись самому и если возможно то спасти и кого-то еще. Как мало таких людей, которые имеет такую ревность по Богу. Который хотят и сами спастись и еще другим руку помощи протянуть.

Господь нашел в тот момент только двенадцать человек. Он их избрал для того чтобы они были его ближайшими учениками. Более подробно чем кто-либо знали бы тайны царства небесного. Тайны с которыми необходимо спастись и людям, чтобы получить царство небесное. Тот путь, которым нужно идти человеку чтобы они точно его знали и учили этому других. И вот 12 человек. Вот так же было всегда и так будет до скончания века. Люди увлекаются прелестью и прельщаются благами этого мира быстро приходящими скоро обветшавшими уничтожающимися. Потому что в этом мире все съедает время. Все рассыпается в прах. Здоровье ухудшается, и тело заболевает и умирает. Деньги расходуются как ветер. Все уходит в этом мире ничего нет постоянного, прочного Только душа человеческая бессмертная без сомнения. Душа она представляет самый великую ценность в глазах Божьих. Таких людей, которые бы понимали это. Которые хотели бы спасаться и вот эту бесценную душу спасти для вечности их так мало. Когда закончится этап человеческого бытия здесь в этом мире жизни. Господь говорит когда приду на суд, это второе пришествие мы называем так. Едва ли веру обрящу на земле. Вера само по себе не бывает. Есть носители этой веры это люди. О чем говорит Господь, что людей этих верующих почти не останется. Вот такое оскудение веры из-за прельщения скоро приходящими благами этого мира. Кажутся благами на самом деле эти блага несут смерть душе. Люди считают благом вкусно поесть. Люди считают благом много спать. Считают благом меньше работать больше отдыхать. Люди считают благом возможность как можно больше развлекаться. Кто как. Тот смотрит футбол. Кто-то лазает по горам таким образом, что ломают себе шею. Альпинисты удовольствие получает от этого. Рискуя, причем не оправданно, своей жизнью. Не для спасения кого-то рискует собой, а просто для удовольствия адреналин получить. Это греховные развлечения. Также футбол смотрят болельщики и сбивают друг друга в ярости, когда проигрывает одна команды другой. Крушат на стадионе скамьи милицию сбивают. Они посвящают жизнь свое развлечениям и считают это за благо. Все это проходит вместе с жизнью, вместе с миром этим. Как бабочка однодневка, которая сегодня утром вылупилась из кокона и полетала и отложила яички, к вечеру умерла. Вот такие мотыльки являются символом жизни человеческой. Мы также кратко пребываем в это в мире приходим оставлять яички как-та бабочка. Какие-то плоды наших дел добрых или злых и уходим из этого мира. Вроде кажется все понимают жизнь коротка, что вот она смерть и никуда не убежишь от нее и веруешь или не веруешь в Бога. Все знают, что смерть их уничтожит рано или поздно.

Много людей которые формально признают Бога. Сейчас ткните пальцем человека и скажите ты безбожник. Он обидится и скажет нет я в Бога верую он у меня в душе. Правда найти его там под микроскопом невозможно будет. Почему? Потому что Бог если есть в душе то человек живет по заповедям Божьим, и таким образом мы узнаём что Бог у него в душе. А когда он говорит что Бог у него душе, а живет по бесовским заповедям по твоим собственным похотям и прихотям. Да у него Бог в душе только бог это другой этот бог сатана который разрешает ему все. Люди поклоняются ему как богу. Пусть даже они называют богом, но не все равно это сатана. Потому что делами своими мы доказываем кто мы такие Божьим и или дети дьявола.

Господь так сказал: «Итак, по плодам их узнаете их»(Мф 7.20). Поэтому когда говорят Бог в душе. Вы говорите, а дела твои каковы?

Ты живешь по заповеди Божьим ты соблюдаешь их? Нет? А значит бог твой не Христос и не создатель мира этого. А совсем другой «бог» который в кавычках. С маленькой буквы он должен писаться и этот бог язычников есть сатана. Так вот мало таких людей которые истинно веруют и не только говорят что Бог в душе, но и живут по заповедям Божьим. По-крайней мере стараются жить по заповедям Божьим, стараются приблизиться к ним пытаются их исполнять. Это трудно, иногда они падают ушибаются и набивают коленки, кровью иногда истекает от этих ушибов, но они снова встают перевязать свои раны и идут опять вперед и вверх к Богу вот это люди Божьи. Никто не застрахован от падений. Вчера мы с вами говорили о падении апостола Петра. Трижды отпал, трижды отрекся от Христа. Не значит что не любил. Любил, но страх переселил любовь. Пока душа человека без благодати. Такой мощный благодати, которую получили Апостолы на Пятидесятницу, а мы получаем в крещение. Вот до этого душа труслива не может она сопротивляться, она и Бога любит, а в то же время она его предает постоянно.

Потому что нет в ней силы, которые могла бы укрепить ее в борьбе с этим грехом. Вообще со всеми грехами. Ученики Христа Апостолы первые Епископы Церкви Христовой. Они-то начали церковь с них она началась, потому что без Епископа Церкви нет. Среди этих Епископов первых Епископов церкви Христовой оказался один избранный самим Богом, потому что на тот момент он показал истинную веру он искренно уверовал и искренно полюбил Христа. А потом отпал от Христа. Это был как мы знаем с вами Иуда из города Кориот. Иуда Искариот он отпал, потому что его любовь к земным благам к власти, к славе и, к деньгам гордыня житейская затмила ему очи, затмила ему прежнюю любовь ко Христу. Ради, которой Христос его избрал. Так может случиться с каждым, даже с избранным человеком. Если человек даже избранный Богом для служения ему станет священным неважно в каком в дьяконском, священническом или епископском сане. Этот человек не застрахован от падений так же как не застрахован был никто из Апостолов. Мы видим, что один из них все-таки отпал. Как их мало это было всего 12 человек и один не вынес этого бремени. Привязанность души к земле привязанность к земным благам славе то что мы называем одним словом объединяем многие грехи — гордыня. Именно она губит и будет губить до конца этого мира всех людей независимо ни от чего. В первую очередь это страшно для священнослужителей, который избранны для служения Богу. Для того чтобы быть примером для других, в чистоте, в любви, в кротости и смирении и во всей добродетели. А они впадают в гордыню, надменные и отпадают от Христа. Начинают привлекать людей не к Богу, а к самим себе. Очень часто случается такое отпадение. А потому часто бывают эти отпадения? Человек в отличие от этих двенадцати Апостолов которых Сам Христос призвал не избран Богом. Не было момента призвания. Христос сам говорит я их избрал не вы меня избрали, а я избрал. Вот о таких Господь говорит. Есть пастыри, которые входят во двор овечьей в ограду, где овцы и входят дверью. А есть, которые перелазят снаружи через ограду. Христос говорит я есть дверь кто и мною входит тот и спасется. Это значит, что кого я лично призову к священству, он будет спасён. Если говорить про Апостола Иуду вот Христос его призвал и он не спасся он погиб. Шансов у него много было для спасения практически все шансы были. У него была ревность у него была любовь к Богу у него много чего было. Поэтому Христос и призвал, но и он отпасть может. Ну уж тот который перелезает ограду извне не через дверь не через призвание Христово, а по твоей воле того Христос называет вором и разбойникам. По славянски вор тать и тот кто пролазит и нуди (извне) и той тать есть и разбойник. Вот как называет такого человека Христос. К сожалению среди духовенства и такие есть тати и разбойники. Они носят священный сан да они вошли в ограду христовой церкви, чтобы как бы пасти овец — православных христиан. Их Христос часто сравнивает с овечками. А пастырь, это пастух, это священник. Бывает что такие перелезают снаружи без воли Божьей не призванные Богом. Они чаще всего становятся мы называем их по евангельски наемники. А наемник, не пастырь, ему овцы не свои, видит приходящего волка, и оставляет овец, и бежит. Волк расхищает овец, и разгоняет их. (Ин 10.11–16). Так говорит Евангелие.

Мы с вами христиане православным должны быть мудрыми. Каждый священник имеющий духовный сан имеет благодать совершать таинства. Но не каждый священник может привести человека нужным путем к спасению. Может наоборот — соблазнить. Мы зная слова Евангелия, зная пример Иуды не должны соблазняться. Так как кроме Иуды предателя были еще 11 верных учеников. Они все жизнь свою в результате отдали за Христа. Практически все кроме Иоанна Богослова, все были умерщвлены насильно — мучительной смертью. Иоанна Богослова тоже пытали и он претерпел страдание только и умер он своей смертью. В остальном от все испытал что и другие апостолы. Мучения, изгнания, гонения, биение всякие роды мук. Он все испытал и предательства своих учеников и братьев. Мы не должны отчаиваться тем что есть негодные священники, а как говорил Христос — наемники. Ничего страшного значит были всегда и пастыри и они были они будут. Без истинного духовенства настоящего пусть их мало вот как мало Апостолов, но без них церкви быть не может. Значит если один епископ православный останется на земле, а все епископы отколются от православия искаженные какой-нибудь верой примут всемирную религию сатанинскую. Если при нём будет несколько священников верных ему и несколько мирян уже мы знаем церковь христова есть. Есть епископ есть священники и есть несколько мирян. Вот она церковь. Она может быть состоять из 10-12 человек, но это церковь. Ведь на тот момент вот когда дух святой сошел на Апостолов церковь была в минимуме. Посмотрите тех кто находился в горнице было очень мало. Это были апостолы и матерь Божия вот фактически было в тот момент 12 человек. И удар пал (Сошествие святого духа) матерь божию тот момент приняла этот жребий апостольства, как она была двенадцатым человеком.

Вся церковь всего 12 человек. С этого началась церковь. Возможно она этим числом и закончиться.

Но может быть больше будет неважно, но будет мало. Сейчас видим тоже то же самое умаление веры в людях. Многие говорят я верую во Христа я его признаю за Бога. Я делаю ему одолжение тем что я его признаю. Пусть радуется пусть меня, благодарит за это и дает не благо потому что я прихожу в церковь иногда. Раз в полгода и ставлю его свечку и за это надеюсь, что он мне будет в этой жизни мирской помогать. На следующую жизнь, на будущую жизнь, на вечную жить, я не надеюсь. Не знаю будет она или не будет. А вот здесь чтобы мне было хорошо. Чтобы в я был богатенький сытенький человек. Чтобы меня все любили. Что все было хорошо толстеньким быть вот, я ради этого верую во Христа. Такая вера тщетна. Говорит Апостол: «А если Христос не воскрес, то вера ваша тщетна: вы ещё во грехах ваших. Поэтому и умершие во Христе погибли. (1Кор.15,17)». Давайте братья подвизаться, чтобы войти в том малое стадо которому Господь обещал Царство Небесное. Он сказал: «Не бойся малое стадо ибо отец мой небесный благоволил вам дать царство (Лк, 67 зач., 12, 32—40)». Вот малому стаду не всем, а тем кто хочет этого. А хотящих, ревностных учеников Христовых было есть и будет очень мало. Так вот призываю всех вас войти в этом малое стадо и быть верными Христу даже до смерти. Так же, как Апостолы вместе с двенадцатым вновь избранным на место впавшего Иуды апостолом Матфеем. Чтобы мы с вами составили это малое стадо. Чтобы, не дай Бог, не один не отпал от Христа и ни одна душа не погибла. Этого желаю всем вам и молитвами святых Апостолов помогай вам в этом Господь.

Оставьте комментарий